Around my bicycle

10:39 

Дисковые тормоза

mountain
крутой склон
Принцип работы всех дисковых тормозов достаточно прост – на втулке колеса монтируется тормозной диск, а на вилке (раме) велосипеда – калипер. Усилие с тормозной рукоятки передается в калипер, который прижимает к диску тормозные колодки. Диск обычно делается стальным, а рабочая поверхность тормозных колодок изготовлена из композитного материала, обладающего высоким коэффициентом трения со сталью.
Дисковые тормоза делятся на две большие группы: механические и гидравлические.

Механические тормоза работают примерно так же, как и обычные V-BRAKE, то есть усилие от тормозной рукоятки передается на колодки через стальной трос. Конструкция получается достаточно простой и дешевой, но не лишенной недостатков. Основной недостаток механических тормозов связан с тем, что трос имеет свойство растягиваться под нагрузкой, поэтому эффективность механических тормозов оказывается не намного выше, чем у ободных тормозов V-BRAKE.

Гидравлические тормоза используют жидкость для передачи усилия от рукоятки к тормозной колодке. Поскольку жидкость практически несжимаема, эффективность гидравлических тормозов оказывается значительно выше, чем механических. Гидролиния, конечно, немного растягивается в процессе работы, но значительно меньше, чем тросик на механических тормозах.
Тормоза закрытого типа работают точно так же, как гидравлический домкрат (вспоминаем школьный курс физики). В тормозную рукоятку встроен главный цилиндр с поршнем, соединенным с ручкой тормоза, а калипер содержит два рабочих цилиндра, с установленными на нем тормозными колодками. У тормозов такого типа есть существенный недостаток – при изменении объема тормозной жидкости (например, в результате нагревания на солнце), приходится регулировать положение колодок. Положение тормозных колодок также требуется периодически регулировать по мере их износа. Для этого на таких тормозах имеется специальный регулировочный вентиль. (На некоторых моделях тормозов этот вентиль отсутствует).
Тормоза открытого типа лишены этого недостатка. Их конструкция предусматривает наличие расширительного бачка, заполненного тормозной жидкостью. Обычно расширительный бачок конструктивно объединен с главным цилиндром и находится в тормозной рукоятке. Такие тормоза никаких регулировок в процессе эксплуатации не требуют.

@темы: Это чтоб все знали

URL
Комментарии
2011-03-15 в 10:52 

А на велах встречаются закрытые тормозные системы?

2011-03-15 в 15:37 

mountain
крутой склон
встречаются но редко, так как себя не совсем оправдывают, честно, поискав в инете, я даже ни на один такой не наткнулась, но многие статьи с уверенностью говорят, что на велосипедах применяют такой тип тормозов.

URL
2011-03-15 в 16:14 

Да ну нафих)
Хоть один вело тормоз, с закрытой системой, можно в студию?
Ток не из юрского периода)

2011-03-15 в 16:40 

mountain
крутой склон
www.giant-russia.ru/index.php?productID=127
не совсем дисковые, но с закрытым типом. ))

URL
2011-03-15 в 16:57 

Ндя)) Изврат прям какой то)

2011-03-15 в 18:59 

mountain
крутой склон
да, есть немного. С закрытым типом на мотоциклах вроди применяют, но, если очень захотеть и на велик поставить можно)))

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная