Around my bicycle

16:21 

тормозные жидкости

mountain
крутой склон
Наиболее важные характеристики тормозной жидкости (ТЖ)
1.Температура кипения — в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов).
2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.
3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.
4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.
5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.
6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.
7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.
8. Совместимость — способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

Основным параметром тормозной жидкости является ее точка кипения - чем она выше, тем лучше для тормозной системы. Закипевшая тормозная жидкость пузырится и эффективность тормозной системы снижается - пузырьки газа сильно подвержены сжатию, поэтому не могут хорошо передавать тормозное усилие на цилиндры тормозных саппортов.

Свойства тормозных жидкостей классифицируются так:
1. SAE J 1703
Точка кипения (свежая/сухая) - 205 С.
Точка кипения (старая/мокрая) - 140 С.
Вязкость при 400 С. - 1800
2. ISO 4925
Точка кипения (свежая/сухая) - 205 С.
Точка кипения (старая/мокрая) - 140 С.
Вязкость при 400 С. - 1500
3. DOT 3
Точка кипения (свежая/сухая) - 205 С.
Точка кипения (старая/мокрая) - 140 С.
Вязкость при 400 С. - 1500
Основа - полиалкиленгликоль
4. DOT 4
Точка кипения (свежая/сухая) - 230 С.
Точка кипения (старая/мокрая) - 155 С.
Вязкость при 400 С. - 1800
Основа - борная кислота / гликоль
5. DOT 4+
Точка кипения (свежая/сухая) - 260 С.
Точка кипения (старая/мокрая) - 180 С.
Вязкость при 400 С. - 1200-1500
Основа - борная кислота / гликоль
6. DOT 5.1
Точка кипения (свежая/сухая) - 260 С.
Точка кипения (старая/мокрая) - 180 С.
Вязкость при 400 С. - 900
Основа - борная кислота / гликоль
7. DOT 5
Точка кипения (свежая/сухая) - 260 С.
Точка кипения (старая/мокрая) - 180 С.
Вязкость при 400 С. - 900
Основа - силикон

Все типы тормозных жидкостей, за исключением DOT 5, гигроскопичны. Как правило, тормозная жидкость меняется один раз в два года. Исключение - DOT 5.1, ее нужно менять каждый год, так как она более гигроскопична, чем остальные.

DOT 3
Преимущества:
- недорогая тормозная жидкость, ее можно приобрести на большинстве автозаправок, в большинстве универмагов и в любом магазине автозапчастей.
Недостатки:
- повреждает тормозные прокладки из натуральной резины.
- разъедает краску!
- достаточно быстро поглощает воду (часто этот процесс называют гигроскопичным). Поэтому, после вскрытия емкости с DOT 3, жидкость следует использовать в течение недели.
Так как DOT3 поглощает воду, любая впитавшаяся вода может вызвать коррозию тормозных магистралей и цилиндров.
DOT 4
Преимущества:
- можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей и на некоторых (но не всех) автозаправках, или в универмагах.
- поглощает воду не так быстро, как DOT 3.
- выше точка кипения по сравнению с DOT 3. Поэтому она более пригодна для больших нагрузок, когда предполагается, что тормозная система будет перегреваться.
Недостатки:
- разъедает краску! Небольшие утечки в основном цилиндре растворят краску на корпусе вблизи места утечки, что приведет к появлению в этом месте ржавчины.
- как правило, примерно на 50% дороже, чем DOT 3. Так как DOT 4 все же поглощает воду, любая влага может вызвать коррозию в тормозных магистралях и цилиндрах.
DOT 5
Также известна, как "силиконовая" тормозная жидкость ("silicone").
Преимущества:
- не разъедает краску.
- не поглощает воду и может быть полезна там, где абсорбция является проблемой.
- является совместимой с любыми резиновыми частями. (См. об этом ниже, в недостатках.)
Недостатки:
- нельзя смешивать с DOT 3 или DOT 4. Большинство проблем с DOT 5 возникает, вероятно, по причине смешивания с некоторым количеством других видов тормозной жидкости. Наилучшим способом перейти на DOT 5 является полная переборка гидравлической системы. Жалобы на то, что DOT 5 приводит к выходу из строя резиновых частей тормозов, были присущи, как правило, ранним формулам (композициям) DOT 5. Считалось, что причиной этого было несоответствующее использование различных добавок. В последних формулах эта проблема была устранена.
Так как DOT 5 не поглощает воду, любая влага, находящаяся в гидравлической системе, будет скапливаться в одном месте. Это может вызвать локальную коррозию в гидравлике. Необходима тщательная прокачка для удаления всего воздуха, находящегося в системе. В жидкости могут сформироваться небольшие пузырьки, размер которых со временем увеличивается. Может потребоваться несколько прокачек.
DOT 5 является несколько компрессионной (что дает едва заметное ощущение "мягкой ручки").
- Точка кипения DOT 5 ниже, чем у DOT 4. DOT 5 примерно в два раза дороже, чем DOT 4. Кроме того, купить ее сложно. Как правило, ее продают только некоторые магазины автозапчастей.
DOT 5.1
Тормозная жидкость DOT 5.1 является относительно новой, поэтому она постоянно вводит механиков в заблуждение. Этого заблуждения можно было бы избежать, если бы эту тормозную жидкость назвали бы по-другому. Обозначение "5.1" может навести на мысль, что это модификация тормозной жидкости DOT 5 на силиконовой основе. Более естественно было бы назвать ее 4.1. или 6, так как DOT 5.1 имеет гликолевую основу, так же как DOT 3 и DOT 4, а не силиконовую, как DOT 5. (Фактически, Spectro распространяет сейчас подобную новую тормозную жидкость, которую они назвали Supreme DOT 4, что менее вводит в заблуждение.)
Что касается принципиального характера тормозной жидкости 5.1, его можно определить, как "высокотехнологичная" тормозная жидкость DOT 4, нежели чем традиционная DOT 5.
Преимущества:
DOT 5.1 обеспечивает превосходную работу, по сравнению с другими тормозными жидкостями, которые рассматриваются в данной статье. У нее более высокая точка кипения, по сравнению с DOT 3 или 4, как начальная, так и конечная. Фактически, конечная точка кипения (около 275 градусов С) почти такая же, как у гоночных тормозных жидкостей (около 300 градусов С), а начальная точка кипения тормозной жидкости 5.1 (примерно 175-200 градусов С) естественно значительно выше, чем у гоночных тормозных жидкостей (около 145 градусов).
Считается, что DOT 5.1 является совместимой с любыми резиновыми компонентами.
Недостатки:
DOT 5.1 (и Spectro Supreme DOT4) - не силиконовые тормозные жидкости, следовательно, они поглощают воду.
- как DOT 3 и DOT 4, разъедает краску.
- трудно приобрести.
- будет значительно дороже, чем DOT3 или DOT4, и ее будет сложнее найти.

Как уже все поняли существует два типа DOT: на силиконовой(DOT 5) и на гликолевой(все остальные) основах. Внутри типов смешивать можно, между - нельзя. Смешивать можно: DOT3, DOT4, DOT5.1 в любых сочетаниях. Нельзя: DOT5 с любыми другими. При смешивании жидкостей на гликолевой основе (DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1) с жидкостью DOT 5 на силиконовой основе происходит химическая реакция, в результате которой получается состав не отвечающий никаким требованиям тормозной жидкости и являющийся агрессивным по отношению к метериалу уплотнителей. Замена гликолевой тормозной жидкости на силиконовую возможна, но для этого требуется предварительно прочистить и тщательно просушить всю тормозную систему от старой тормозной жидкости. Приемущества такой замены, в случае велосипеда крайне неочевидны.

Срок службы
Срок эксплуатации, в течении которого жидкость набирает влагу и становитсья старой для DOT 3 и DOT 4 составляет 2-3 года при эксплуатации в автомобиле, в велосипеде этот срок видимо будет значительно дольше. DOT 5.1 более гигроскопична, но и содержит гораздо большее количество присадок, поэтому срок службы её в автомобиле может достигать 4-5 лет, т.е. на средний срок службы самого велосипеда её вполне может хватить целиком. Силиконовая жидкость DOT 5 вообще слабогигроскопична и срок службы её может достигать до 10-15 лет, но она имеет ряд других проблем, в частности высокая степень аэрации вследствии высокого показателя расворимости воздуха и как результат DOT 5 запрещена к применению в машинах с антиблокировочной системой (ABS)

Примечание
Многие производители, придерживаясь классификации в соответствии со стандартом выпускают тормозную жидкость с более высокими показателями, чем это требуется для их и даже более высокого класса, таким например является DOT 4.5 или встречающийся иногда Super DOT 4. Производитель заявлет по всем пунктам что характеристики этих "дотов" значительно превосходят даже DOT 5.1 в стандарте. Так почему же тогда он всё таки 4, а не 5.1? Ответ кроется в детальном анализе содержимого, который должна пройти жидкость при сертификации и маркетинговом желании продать подороже то, что есть. Чаще всего продукты маркировок DOT 4+, DOT 4.5, Super DOT 4 и т.д. действительно превосходят по части параметров тот же DOT 4, но не отвечают по каким либо отдельным требованиям более высокому классу, например могут не содержать в достаточном объёме (или вообще не содержать) антикоррозионных присадок, наличие которых требует маркировка DOT 5.1, так что главное понимать, что будь тормозная жидкость хоть MegaPuper DOT 4.999, она всё равно по сути своей является обычным DOT 4 и не более того.

Информация взята с сайта www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=6345 и с еще пару других таких же.

@темы: Это чтоб все знали

URL
Комментарии
2011-03-21 в 13:49 

Прикольно))
Но я предпочитаю гидравлическую жидкость) Масло короче)

2011-03-22 в 00:18 

mountain
крутой склон
))))

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная