Around my bicycle

14:24 

О том как заказывать из-за бугра

mountain
крутой склон
Очень полезная статья, которая пригодится для тех, кто решился заказать что-нибудь из-за границы, ибо получается, по рассказам намного дешевле.


Итак, ты перерыл все магазины в городе и не нашел того, чего тебе нужно. Не стоит расстраиваться! На широких просторах интернета существует много зарубежных интернет-магазинов, в которых наверняка найдется необходимый товар. Однако, возникает вопрос - как же это все провернуть, в условиях дикой Российской действительности? Об этом мы сейчас и поговорим.

Что нужно?
Для того, чтобы купить через товар через интернет, тебе понадобится кредитная карта одной из международных платежных систем - Visa или MasterCard (MC). Можно попробовать и что нибудь более экзотическое, вроде American Express (AmEx) или Dinners Club (DC), но наши банки особо не стремятся их выпускать, поэтому мы рассмотрим классический случай.

У нас очень популярна тема переводить степендию или зарплату на карты типа Maestro Card или Visa Electron - так вот, в 99% случаев такая карта не пригодна к оплате в интернете. Да и вообще, некоторые дебетовые карты Visa/MC Classic тоже могут не прокатить. Лучше заранее спросить об этом в банке. Известны так же некоторые случаи отказа в обслуживании даже кредитных карт, например этим грешит Citibank (вообще никому его не рекомендуем, уж очень шаткая у него репутация).

Что делать если кредитной карты нет? Ну, самый простой способ попросить кого нибудь - друзей или родителей. А если вы планируете частенько покупать что-то, то лучше завести собственную. Почти все банки выпускают кредитные карты для людей старше 18 лет и имеющих постоянную работу. Если же у вас такой нет, или вы не хотите рисковать своими сбережениями, можете завести специальные карты для оплаты через интернет. Узнайте в банках, многие предлагают такие сервисы.
Далее, мы будем считать что кредитная карта у вас есть и на ней лежит необходимая сумма для оплаты товара (с некоторым запасом, на всякие проценты и налоги, вдруг понадобится..)

Где купить?
Мы рекомендуем следующие магазины, которые проверены нами и работают с Россией без проблем:

www.chainreactioncycles.com (цены в фунтах, вверху справа есть переключатель валют)

www.aebike.com

www.speedgoat.com

www.jensonusa.com

www.ebay.com

Как купить?
Собственно, когда ты нашел то что надо - смело клади это в корзину (не бойся этого делать, это ведь еще не покупка!), потом можно удалить лишнее. После того как в корзине осталось именно то что тебе надо, и ты проверил 5 (пять) раз и убедился что это именно то что надо (именно тот размер, тот цвет, тот тип и тп.), нужно выбрать способ доставки.

Как доставить?
На самом деле существует не так уж и много способов привезти товар из-за границы. Основными службами, с которыми тебе придется столкунться будут:

Royal mail - Обычная Британская почта. Доставляют из Англии от 1 недели до 2 месяцев. Очень дешево (около 10 баксов). Выгодно использовать для доставки мелких деталей, которые не нужны срочно.

Air Mail - Обычная почта. Используется для отправки разных грузов. Занимает около 1-3 месяцев чтобы посылка приехала в Москву. Стоимость посылки из Штатов в среднем 20-30 баксов.

DHL International - Курьерская служба. Доставляют из Европы за 3-4 рабочих дня. Стоимость такого способа 30-40 баксов. Если посылка не задерживается на таможне, тебе привезут ее прямо до дверей квартиры. Удобно использовать для доставки деталей любых габаритов в кратчайшие сроки (однако учтите, что крупногабаритные товары выйдут значительно дороже!)

FedEx International - Курьерская служба. Доставляют из Европы за 3-4 рабочих дня, из США за 5-7 дней. Стоимость зависит от объема посылки и удаленности магазина от России. В среднем, из штатов посылка стоит 70-100 баксов, а из Европы - 30-40.
Существуют и другие службы доставки, порядок цен у них примерно такой же, мы их не будем тут рассматривать.
Почти все крупные интернет-магазины имеют некий калькулятор доставки, с которым можно поиграться и выбрать самый приемлемый вариант. Однако, стоит учитывать что многие магазины международные заказы отправляют исключительно курьерскими службами (DHL, FedEx).

Итак, ты выбрал способ доставки. Теперь можешь жать "оформление заказа" (checkout) и следовать указаниям системы (лучше всего чтобы ты понимал английский, или рядом был кто-нибудь кто понимает). Далее, когда тебе будет предложено ввести номер карты - убедись что ты вводишь его на защищенной странице. Ее можно узнать по значку замка в статусной строке браузера или по буквам https в строке адреса. Вводи номер карты и вот, твой заказ готов. Обычно, тебе на email присылают подтверждение заказа. В нем содержится некая важная информация, поэтому не удаляй его сразу. Там должны быть: номер заказа и ссылка, по которой ты можешь посмотреть его статус. Обработка заказа занимает от нескольких часов до суток, потом в статусе заказа ты сможешь получить так называемый tracking number - специальный номер, по которому ты можешь проследить где находится твоя посылка в данный момент. Теперь тебе остается сидеть и ждать. Но не спеши обмывать это ящиком пива. Лучше подожди пока не получишь посылку, потому что ты живешь в России, и не все так просто…

Таможня, @#$%!
Таможня - это самое худшее, что может случиться с твоей посылкой. Даже если ее просто потеряют или самолет с ней упадет в океан и там ее съедят акулы - даже тогда ей и тебе будет намного легче. Согласно таможенному законодательству, ты можешь бесплатно получть посылки с общей стоимостью не более 5000 р, да и то не чаще чем раз в неделю. Если же посылочка стоит до 1000 баксов, то тебе придется заплатить налог. Ну а если же общая стоимость перевалила за 1000 баксов… То лучше продай квартиру и улетай в Австралию или еще куда подальше, потому что у человека не бывает столько нервов сколько надо для растаможки, так что мы даже не будем рассматривать этот случай.

Посылка стоимостью менее 5000 р.
Ты даже не заметишь таможню, это хорошо! Жди гостей в виде курьера или извещения с почты, куда потом придешь с паспортом и заберешь посылку.

Посылка стоимостью от 5000р до 1000 долларов
Если тебе доставляли обычной почтой, то тебе придет извещение или телеграмма, что посылка прибыла на таможню. Если же доставляла курьерская служба, они сами тебе позвонят. На такую посылку придется потратить некоторое количество денег. Практически все вело-детальки попадают под статью "спорт-инвентарь". Налог на такие вещи составляет 15% от их стоимости. Так же придется оплатить налог на транспортировку - он составляет около 10%, если указан в счете. Если же нет, то он расчитвается из формулы 3 доллара на килограмм посылки (учти, что если ты заказал шатуны весом 500гр, это не значит что посылка столько и будет весить).
Пока вы будете бегать и оформлять документы, посылка будет лежать на таможне и занимать место. А занимать место бесплатно можно только на кладбище, поэтому приготовьте 765 рублей как единовременный платеж за хранение + 3.5 рублей за каждый день хранения на килограмм посылки. Оформление всех документов происходит на разных концах Москвы, и лучше всего выделить на это целый день. А если сильно повезет, и ты заказал то, что таможенные умы не в состоянии постигнуть, тебе придется писать кучу дополнительных завявлений и объяснений что может потребовать еще и не одну неделю. Однако, для облегчения участи существуют специальные таможенные брокерские услуги. Это когда транспортная компания сама оформляет все документы на основании договора с тобой. Такие услуги стоят от 10 до 70 долларов, в зависимости от тарифов компании. Ну учти и то, что некоторые компании (FedEx) считают это обязательным, и тебе в любом случае придется оплатить еще и это.
Теперь, когда таможня пройдена и твой кошелек опустел, радуйся приобретенной детальке и пусть она хорошо тебе послужит!

Советы и подводные камни
Если хочешь избежать мучений и трат описанных в предыдущем пункте, прежде чем оформлять заказ, можно попробовать написать в магазин просьбу о занижении ценности посылки в таможенных документах. Иногда, они идут на встречу. Но помни, что таможня может проверить платежные документы, и если в них будет другая сумма (а она ведь действительно другая?) то лишняя возня и объяснения тебе обеспечены. Однако, известно много положительных случаев занижения, так что попробовать стоит! Если магазин не идет не занижение счета, попробуй договориться с ними о так называемом "раздельном платеже" (split payment). Например, товар стоимостью $405 оплатить дважды - как $300 и $105, и чтобы в посылку включили документы по последнему ($105) платежу. Это тоже может значительно снизить геморой.
Если тебе прислали совсем не то что ты зказал (а так бывает…) немедленно пиши в магазин и высылай им фотки того что тебе прислали, обычно они идут на встречу и вышлют тебе верный товар. Иногда магазины в догонку к номеру кредитки могут попросить фотокопию твоего паспорта и фотографию кредитки с двух сторон. Это делается для твоей же безопасности, так что не стоит их сильно за это ругать.

Терминология
Если ты не крут в английском, это может тебе понадобиться:

Checkout - оформить заказ

Shopping cart - корзина

Shipping / handling - доставка

Insurance - страховка

Tax (taxes) - налог(и)

VAT - НДС

Total value - ценность посылки, включает расход на доставку

Custom - таможня



Некоторые фразы, которые помогут тебе в общении с магазином:

Could you please lower invoice's total value? - Вы не могли бы занизить счет?

What about split payment? - Как насчет раздельного платежа?

Thank you! - Спасибо

Fuck you! - для таможни

Взято с этого замечательного сайта www.Dirt.ru

@темы: ЖЕЛЕЗО, Это чтоб все знали

URL
Комментарии
2011-03-29 в 10:34 

Перепечатка не есть хорошо, да еще и явно устаревшая инфа.
На таможню "попадаешь" если стоимость посылки выше 1000 евро, а так же стоимость всех отправлений в течении месяца выше тех же 1000 евро, то есть три посылки по 500 евро в месяц - попадос на таможню.
Занижение стоимости чревато потерей денег если с посылкой что случится в дороге. Страховка то тож будет на заниженную сумму.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная