Around my bicycle

13:52 

Шоссейное

mountain
крутой склон
Итак, возможно кому-нибудь будет интересно, коротко о шоссейных велосипедах.

Эти велосипеды предназначены для скоростной езды по гладкому покрытию. Поэтому данный тип байков используется спортсменами для велогонок. Качественные шоссейные велосипеды способны развивать скорость до 70 км/ч. Отличительными конструктивными особенностями гоночного велосипеда являются: колеса большого диаметра с узкими шинами, руль с перепадом, низкая посадка, прочная рама небольшого размера, жесткая вилка. Также в виду повышенных скоростных режимов шоссейный велосипед (гоночный) должен быть оснащен продуманной и очень надежной системой торможения.




На гладком асфальте шоссейный велосипед развивает скорость на 7−10 километров больше чем горный при одинаковых затратах энергии. При этом если асфальт недостаточно гладкий велосипедисту необходимо существенно снизить скорость. Эти велосипеды не подходят для езды с разбитым асфальтом, плохо подходят для туризма. Шоссейный велосипед предназначен только для быстрой езды, и обладает плохой маневренностью. На большинстве шоссейниках нет стандартных мест для крепления крыльев и багажников, что также сужает сферу их применения.
По своей конструкции шоссейные отличаются от других типов велосипедов изогнутой формой руля, небольшим весом, низкой посадкой, узкими колесами. Обычно используют колеса диаметром 28" (622 мм или 700 по системе ETRTO) с узкими шинами.
От других видов велосипедов отличается особой формой изогнутого руля (иногда называемый «бараньи рога»), позволяющей принимать более аэродинамичную посадку.
Рама на шоссейном велосипеде изготавливается из хроммолибденовой стали, алюминиевых или титановых сплавов, композитных материалов. Вес рам уже давно ниже 1 кг. Рама шоссейного велосипеда достаточно высокая и короткая.
Самые лёгкие экземпляры весят меньше 6 кг. Такие цифры достигаются использованием самых передовых технологий и применением современных материалов, таких, как карбон, алюминий, титан, магний. Конструкция шоссейных велосипедов для командных гонок зафиксирована регламентом UCI (Union Cicliste Internationale) в 1938 году. На сегодняшний день вес велосипеда ограничен 6,8 кг.
Стоимость велосипедов профессионального уровня более 10000-12000 долларов.
Самые крупные велогонки мира Tour de France и Paris-Roubaix проходят именно на шоссейных велосипедах.

Виды гонок на шоссейных велосипедах
Индивидуальная. Гонка с раздельным стартом. Самые лучшие стартую в конце. Старт раздельный, через 180 секунд. Цель невероятно проста и незатейлива - показать лучше время.
Групповая гонка - это велосипедные шахматы. Старт общий. Основная задача каждой команды грамотно вытащить своего лидера вперед и дать ему уйти от основного пелотона. Если же соперники ушли вперед, то команда догоняет лидера и намерено притормаживает пелотон ,давая возможность своему лидеру сократить отставание. Вообщем главное - командная тактика и стратегия.
Критериум (или гонка по очкам) – гонка с большим кол-вом промежуточных финишей. Смысл- показать на каждом промежутке максимально хороший результат и заработать тем самым максимум очков. Считается самой зрелищной гонкой, так как проходит, как правило, по кругу на территории города
Трековые гонки. Гонки на велосипедах по велотреку с деревянным покрытием и длиной окружности 250 м. На прямой части угол наклона составляет 12,4°, на кривой — 42°.



Велосипеды используются похожие на шоссейные, но с некоторыми существенными отличиями.
Если шоссейник нереально легкий, то трековый велосипед еще легче. Ради облегчения велосипеда здесь отказались от переключателей, тормозов, полноценных втулок…здесь это совсем не надо. Тормозов нет, холостого хода втулки нет. Вращаешь вперед педали- велосипед едет вперед, вращаешь назад- едет назад. Во время движения остановить вращение невозможно, потому торможение трекового велосипеда- это несколько кругов по треку с постепенным замедлением. Иначе никак. На трековых великах практически не использую контактные педали, а используют тупликсы.

Тупликсы (Есть преимущества: дешёвые, обувь - любая. Недостатки: кроме порчи внешнего вида обуви есть другой недостаток - излишняя нагрузка на подъем.)

Итак. Ремешки полностью исключают выстегивание из педалей, тогда как из контактов можно выстегнуться довольно легко. А при прямой передаче, в случае если нога случайно выстегнулась, поймать педаль практически нереально, потому рулят ремешки тщательно затянутые тренером.
Трековые велосипеды сконструированы таким образом, чтобы иметь помимо легкого веса еще и отменную аэродинамику, и прижимную силу. Потому трековый велосипед имеет минимальное количество составных частей. Все делается максимально монолитно. Для увеличения инерции и улучшения аэродинамики зачастую не используют спицы- колесо наглухо закрыто карбоном.



На велосипеде соответственно всего одна передача. Комфортно себя начинаешь чувствовать с такой передачей только после 40 км/ч.
Велосипеда высокого уровня для трека, как правило, изготавливаются только на заказ.
Видов гонок очень много. Не вдаваясь особо в подробности, можно выделить гонку на время, спринт, индивидуальную гонку преследования, командную гонку преследования, гонку на очки, мэдисон, кейрин, олимпийский спринт.

Циклокросс (Cyclocross).Гонки по смешанным трассам- шоссе+пересеченка. Едешь на велосипеде часть трассы, потом обязательно на каком-либо участке трассы велосипед едет на тебе. Без этого никак. Используются шоссейники с менее растянутой геометрий и чуть более низкими рамами, покрышечки пошире...На некоторых байках даже ставится короткоходная вилка(40-60 мм) и дисковые тормоза. Циклокрос (или велокросс), это то с чего начинался классический МТВ в далеких 1970-х.


@темы: Шоссе, Это чтоб все знали

URL
Комментарии
2011-07-11 в 22:00 

Velik
Cube красавец))).

2011-07-11 в 23:16 

mountain
крутой склон
да, они вообще очень крутые, у нас в парке катется один такой, догнать не могу))

URL
2011-07-11 в 23:30 

Velik
У нас мало что катается из фирменных велосипедов)). А такое вообще вряд ли когда-то было в нашем городе))

2011-10-25 в 14:16 

freekad
Есть товарищ, у него кубик хардтейл, но катается отлично. Правда насчёт догнать спорный вопрос кто кого догоняет, будем считать, что ездим одинаково (=

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная